Муниципальное казённое общеобразвательное учреждение Самойловская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Самойловская СОШ)
О школе
История школы
До 1921 г. в Абанском районе царил белогвардейский произвол, и не велось никакой документации. Школа не относилась к церковно-приходским, построенным еще до Великой октябрьской революции. Это было небольшое помещение, в котором сначала не было даже парт. Вместо них были расставлены столы и скамьи. В школе было мало учащихся, она часто меняла свое расположение. В начале она была расположена на перекрестке пер. Октябрьский и ул. 1 Мая, (через дорогу от будущего промтоварного магазина), затем – на месте продуктового магазина №2, а спустя некоторое время, не месте клуба.
Росло количество учащихся. В 1938 г. начальная школа была реорганизована в неполную среднюю школу, семилетку. Ее первым директором был Мацеевич Митрофан Григорьевич. Учительский коллектив в 1938 г. состоял из пяти человек, учащихся было 65-70 человек.
Ученики помогали колхозу, увлекались спортом, особенно лыжным, часто проводились лыжные прогулки. В школе проводились смотры художественной самодеятельности: ставили для населения пьесы, в основном, силами учительского коллектива. В то время уже была пионерская организация, велась интересная, разнообразная работа, ребята сами придумывали игры. Особенно в этом преуспевал лучший ученик, звеньевой – Эрик Пуриц
С 1941 по 1947 директором школы была Жигулева Ольга Ивановна, затем ее сменил Щербаков Федор Савельевич. В это время школу расширили – две старые школы были свезены вместе и соединены. Эта школа служила до 1956 г. Она была расположена в пер. Ноябрьском, на этом месте сейчас построен дом Маркова Николая.
За школьным двором находился интернат. Он выходил на ул. 1 Мая, состоял из двух комнат. В одной жили девочки, в другой – мальчики. Дети жили из с. Никольское, д. Молокановка, д. Петровка, д. Ряпино, других деревень. Был один воспитатель. В субботу ученики уходили домой, в воскресенье вечером их привозили на лошадях.
В семилетней школе было пять классных комнат, учительская, директорская, квартира для сторожа.
Учительский коллектив состоял из 13 учителей: Федор Савельевич преподавал физику, Зоя Владиславна Дядечкина – русский язык и литературу, Надежда Васильевна Петряева – математику, Ковалев Михаил Панкратьевич – арифметику, математику, Валентина Егоровна Голанцева – немецкий язык, Екатерина Гавриловна Окладникова – географию, Мизенин Василий Яковлевич – биологию, Мизенина Валентина Иосифовна – библиотекарь, русский язык.
Образование и формы обучения
Начальное общее образование (НОО) очная – 4 года
Основное общее образование (ООО) очная – 5 лет
Среднее общее образование (СОО) очная – 2 года
Программа развития
В основу концепции развития школы положены идеи управления информационно-развивающей средой инновационной школы, находящейся в постоянном поиске, участвующей в реализации краевого межтерриториального проекта и являющейся участником реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края. Концепция управления информационно-развивающей средой базируется на ведущих методологических подходах: личностно-развивающем, системно-деятельностном, компетентностном, проектном. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется как соуправление, совместное преодоление затруднений. Органами управления являются директор, а также иные предусмотренные действующим законодательством и Уставом органы: Общее собрание работников, Управляющий Совет, Педагогический совет, Совет старшеклассников.