В школе ведется работа по обеспечению специальных условий для получения образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В ОУ имеются:
- объекты для проведения практических занятий (кабинеты психолога, логопеда, дефектолога, сенсорная комната), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
Оснащение логопедического кабинета: для индивидуальных и групповых занятий с детьми, согласно требованиям, СанПиН (компьютер, лексико-грамматические игры, дидактические, развивающие, речевые, логические игры, игры на развитие мелкой моторики, зеркало (персональное), разрезная азбука, книги – пособия для произношения звуков, настольные игры, лото, учебники по русскому языку, книги для чтения.
Оснащение кабинета педагога-психолога: компьютер, познавательной деятельности (моторика и графомоторика); набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей), для развития мыслительной деятельности (пазлы, книги). Функционирует сенсорная комната для снятия эмоционального напряжения, развития творчества
Оснащение кабинета педагога – дефектолога: компьютер, тактильные дорожки для развития мыслительных процессов, игры для развития мелкой моторики рук, дидактический раздаточный материал для развития памяти и внимания, набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Сведения о средствах обучения и воспитания
Информационно-техническое обеспечение учебного процесса
1. Специальные учебные пособия и дидактические материалы;
2. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
3. Оказание обучающимся необходимой технической помощи;
4. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий учителем - логопедом, педагогом - психологом, учителем – дефектологом;
5. Все участникам образовательного процесса (обучающимся, родителям/законным представителям, педагогам) оказывается психологическая и другая консультативная помощь: организованы систематические консультации специалистов;
6. Доступ в здание оборудован пандусом с нескользящим покрытием;
7. Все объекты социального, коллективного посещения оснащены указателями – табличками с использованием рельефно – точечного шрифта Брайля;
8. Для категории слепых и слабовидящих детей вход в рекреации, на лестничные пролеты оснащен знаками желтого цвета «осторожно препятствие».
Библиотека
Библиотека размещена на втором этаже и приспособлена для выхода в Интернет обучающимися, в том числе детьми с инвалидностью и лицами с ОВЗ. Библиотечный фонд имеет возможность осуществлять информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ Самойловская СОШ имеется спортивный зал с раздевалками и душевыми комнатами. Школа располагает объектами спорта, приспособленными для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, территория школы доступна для инвалидов, лиц с ОВЗ.
Специальных объектов спорта для использования детьми - инвалидами нет.
Специальные условия питания
- Цикличное меню
- Технологическое оборудование столовой
- Столовая обслуживает обучающихся в режиме пятидневной рабочей недели с 10.00 до 13.30 в обеденном зале, оборудованном на 45 посадочных мест с оборудованной линией раздачи.
- Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают 2-х разовое бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.
- В МКОУ Самойловская СОШ соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы.
О специальных условиях охраны здоровья:
1. при входе в здание оборудован пандус с противоскользящим покрытием;
2. стеклянные двери во избежание травм оснащены предупредительными знаками для слабовидящих людей (желтый круг);
3. на входе размещены носители информации об учреждении для слепых, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля;
4. в зданиях имеется желтая разметка, знак «осторожно препятствие» на всех ступенях лестниц, указывающие край ступени для слабовидящих людей;
5. оказание медицинской помощи проводится в специализированном медицинском кабинете на 1 этаже.
6. оказание психологической помощи осуществляется штатным педагогом - психологом.
Условия для обучения детей инвалидов:
- Обучение детей-инвалидов осуществляется согласно их индивидуальных программ реабилитации/абилитации.
- Осуществляются мероприятия психолого-педагогической реабилитации, рекомендованные учреждениями медико-социальной экспертизы.
- Получение общего образования – обучение по индивидуальной программе общеобразовательной школы на дому.
- Условие получения общего образования – на дому
- Форма получения общего образования - очная
Для обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в библиотеке, в компьютерном классе.
Предоставление доступа к информационным системам, в том числе к сети Интернет в МКОУ Самойловская СОШ осуществляется в рамках проекта ЕСПД «Цифровая экономика».
Электронный журнал учащегося/родителя (подключается и активируется дистанционно). Для получения информации об обучении и воспитании инвалида, детей с ОВЗ, родителям необходимо обратиться к классному руководителю и получить код доступа, инструкцию по активации в Элжуре.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено